Цветовая гамма для дизайна сада и загородного дома. Отбирая цвета для работы над ландшафтным дизайном или оформлением интерьера дома, стоит в первую очередь подобрать гамму, в которой вы будете работать.
Прежде всего стоит ориентироваться на набор красок пейзажистов, в который входят белила цинковые, изумрудная зелёная, кадмий жёлтый, стронциановая жёлтая, охра светлая, кадмий оранжевый, кадмий красный светлый, ультрамарин тёмный, охра красная, кость жжёная, краплак тёмный.
Круг Гаусса показывает оптимальную гармонию оттенков. Противоположные цвета данного круга представляют наилучшее контрастные сочетание, а соседствующие оттенки, по строгим законам, не должны физически находиться рядом.
Однако, нередко художники используют такой приём, когда на первый взгляд негармоничные цвета пытаются сочетать и это удается при помощи различных размеров предметов, окрашенные в схожие оттенки. Зрительно наименьший предмет может быть ярче, чем наибольший.
Некоторые углы сада или дома стоит оставить спокойными, неконтрастными, а другие превратить в бушующее зрелище ярких красок. В ландшафтном оформлении участка и в дизайне загородного дома у многих ориентиром является природный пейзаж.
Если на участке планируется бассейн или пруд, то имеет смысл обратиться к краскам морских или речных пейзажей, южных или северных широт, где терракотовые гаммы идут рядом с голубыми и синими.
Последовательность действий в подборе цветовых гамм следующая. Делается карандашный набросок области одного стиля, то есть того места, где не предполагаются стилевые различия, поскольку одно пространство может разделяться на несколько и оформляться в разных стилях – восточном, в стиле итальянской виллы, русской усадьбы и т.д.
Далее подбираются оттенки и фон закрашивается тремя-четырьмя различными тонами. После этого приступаем к прорисовке деталей, во время которой задействованы все краски.
Другим инструментом для исполнения макета служит подбор материалов, что существенно влияет на восприятие, поэтому вслед за разработкой красочного оформления необходимо выбрать материалы, вырезать их под макет и соответственно окрасить их.
На этом этапе работы могут меняться решения о цветах или материалах. Только после окончательного просмотра макета можно приступать к работе с натуральными объектами.
Аквамарин
Аквамарин (от лат. aqua marina – морская вода) собирает в себе все светлые оттенки Средиземного моря, пронизанные солнечными лучами, поэтому этот цвет любим пейзажистами, изображающими водную стихию. По старинным приданиям камень аквамарин защищает мореплавателей от смертельной опасности, а также излечивает от болезней.
Французские художники конца XIX века (Гюстав Моро, Пьер Пюви де Шаванн, Одилон Редон) сочетали аквамариновую краску с пурпурной, тёмно-синими оттенками и глубокими красными тонами. В Китае аквамарин используют в различных церемониях. Помимо этого аквамарин показывается в оперенье павлина.
Циан
Циан (от греч. kuanos – голубой) – небесно-голубой, холодный оттенок, имеющий тысячелетнюю историю, которая начинается с египетских настенных росписей и настенных фресок. В эпоху Ренессанса, в XV веке, Беноццо Гоццоли применил циан в работе «Святой Иероним и монах».
Живший на рубеже XIX и XX веков испанский художник и архитектор Антонио Гауди украсил фасад здания мозаикой с сочетанием циана и тёплых тонов испанской земли.
На удивление циан гармонирует как с мутными, грязными оттенками, так и с яркими контрастными цветами. Уместны и белые вкрапления, создающие настроение идеального курорта.
Если вы хотите прочитать, живая изгородь, переходите по ссылке.